Подписаться на RSS.

Введите Ваш email:

На самом деле, Япония более популярна в России, чем в самой Японии.

Рейтинг блогов

виртуальный хостинг сайтов

Рождение Японии.

Идзанаки и Идзанами, рождение Японии.
Когда Небо и Земля были единым  целым, а мужское и женское  начало еще не разделились, все  сущее представляло собой  хаотическую массу, содержавшую  зародыш жизни.

Затем появилось нечто похожее на росток  тростника, возникшее из хаоса,  легкие и чистые  элементы поднялись вверх, чтобы  образовать Небо, а более тяжелые  осели и стали Землей. Это  загадочное “нечто” (или “некто”) превратилось  столь же мгновенно, как и  возникло, в первое божество,  Куни-токо-тати, “Божество —  Владыку Августейшей Середины Неба”.

Затем возникли другие боги. Все они рождались по одному, пока не появилась пара божеств, Идзанаки и Идзанами, т.е. Зовущий Мужчина и Зовущая Женщина. Когда они вместе стояли на плавучем мосту Неба и с любопытством смотрели на плавающую внизу Землю, старшие боги дали им украшенное драгоценными камнями коралловое копье. Они погрузили его в Океан и взбудоражили его воды. Когда они вынули копье, с его наконечника упали капли. Капли застыли и образовали острова, и на один из них спустилась божественная пара. Они установили коралловое копье в качестве центрального столба и опоры своего дома. Так была создана Япония.


Первые сведения о древних японцах нам предоставили китайские летописи “Двадцать четыре истории 1 века”. Однако люди жили там и раньше – в эпоху позднего палеолита. Этот вывод был сделан на основе археологических находок в городе Ивадзюку (1949 год). И, собственно, весь поздний палеолит в Японии называют “период Ивадзюку”.  5 тысяч обнаруженных палеолитических стоянок свидетельствует о хорошей заселённости, тогда ещё не островов, Японии. В те давние времена Япония составляла одно целое с материком. Это было примерно 40 тысяч лет назад.

 

Каменный век проходил в Японии также как и везде: кремниевые ножи, скребки,
наконечники к копьям, пикам. Останков жителей того периода не было найдено, что
не позволяет судить об антропометрических характеристиках древних японцев.
Известно только что глину они обжигать не умели, так как керамических черепков
за тот период не обнаружено.


Период Дзёмон ( 縄文時代, букв. «след от верёвки») — охватывает японскую историю с 13 000 года до н. э. по 300 до н. э. Название периода произошло от техники украшения глиняной посуды и глинянных фигурок шнуровым орнаментом, получившим распространение в этот период. Согласно международной археологической периодизации истории, период Дзёмон соответствует мезолиту и неолиту. Характеризующей чертой этого периода является использование керамических изделий. Найденные черепки датируются 6 000 лет – 5 000 лет до н. э.

В 1937 году японский археолог Яманути Сугао выделил пять основных периодов в пределах эпохи Дзёмон, основанных на типах керамики этого периода:
  • прото Дзёмон (или самый ранний Дзёмон, Со-ки, VIII—V тысячелетие до н. э.),
  • ранний Дзёмон (Дзэн-ки, IV тысячелетие до н. э.),
  • средний Дзёмон (Тю-ки, III тысячелетие до н. э.),
  • поздний Дзёмон (Ко-ки, II тысячелетие до н. э.),
  • заключительный Дзёмон (или самый поздний Дзёмон, Бан-ки, первая половина I тысячелетия до н. э.).
Найденные образцы древней японской посуды из обожжёной глины считаются первыми образцами керамической посуды в мире, хотя не факт, что место изготовления совпадает с местом находки. Самые ранние образцы японской керамики датируют 13 тысячелетием до н. э. Возраст этих изделий был определён с помощью радиоуглеродного анализа. Керамика раннего и среднего периода использовалась для приготовления и хранения пищи, запасов воды.
Более поздние образцы глиняных изделий имеют сложные и украшенные узорами ободки.

Период Яёй ( 弥生時代. — яёй дзидай) — эпоха в истории Японии (300 (900) г. до н. э. — 300 г. н. э.). Соответствует бронзовому и железному векам по международной археологической периодизации. В этот период на Японских островах появляется земледелие в форме заливного рисосеяния, население подвергается социальной дифференциации и возникают первые протогосударственные образования – кланы.

Название периода произошло от населённого пункта Яёй (близ

Токио), где в 1884 году была обнаружена стоянка с керамическими изделиями, качественно нового уровня. Позднее подобная керамика была найдена практически по всей Японии. Культурное наследие этого периода получило название “культуры Яёй”.

Переход культуры в период Яёй на качественно новый уровень: заливное рисосеяние, использование гончарного круга и ткацкого станка, обработка металлов (меди, бронзы и железа) и строительство защищенных городищ, западные историки связывают с миграцией континентальной культуры с Корейского полуострова. Ну а японские специалисты придерживаются «автохтонной» концепции.

Согласно одной из теорий более развитая культура была занесена на южную оконечность Хонсю переселенцами (беженцами) не пожелавшими признать власть Хань (конфликт империи Хань с государством Кочосон)  в 108 году до н.э. На севере Хонсю в это же время существовало аборигенное государство Эмиси культура которого относится к культуре Дзёмон.


КОФУН — период истории Японии с IV по VI век.

 

Назван по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. «дзэнпо коэн фун» (буквально — “могильный холм”.  В связи со становлением родоплеменного государства Ямато вторая половина этого периода может носить название «период Ямато».

Это время становления буддизма, сыгравшего в дальнейшем роль общегосударственной религии. И хотя первые сооружения курганного типа появились ещё в 111 в. на севере Кюсю, началом периода Кофун считают IV в., когда стали строиться огромные «царские» курганы на равнине Нара. Подобные могильные курганы, прямоугольные спереди и закруглённые сзади, окружали заполненным водой рвом.

Другим показателем величины власти и влияния погребенных там служат изысканные предметы искусства, находившиеся в гробницах. Наиболее характерными из художественных предметов, обнаруженных в захоронениях, являются ханива — глиняные статуэтки, изображавшие людей, животных, мебель.

Стройки периода Кофун поражают и сегодня. Периметр погребального кургана императора Нинтоку в Осаке составляет 486 м. Расчеты показывают, что для его возведения были проделаны земляные работы объемом в 1,5 млн. куб. м.

В период Кофун в Японии произошли важнейшие общественные и культурные изменения, в которых немалую роль сыграли активные контакты с материком. Появилась значительная социальная и имущественная дифференциация, выделился слой вождей и других правителей. Разрозненные общины периода Яёй были объединены под властью правителей Ямато, обосновавшихся в районе Кинай. Появилась письменность.

В этот период сформировалось верование японцев, называвшееся Синто (путь богов). По своей сути отражает представление японцев о всеобщей одухотворенности природы. Ками (духи) существует как в нерукотворных природных объектах, таких, как озеро Бива и гора Фудзи, так и в сотворенных людьми предметах – мечах, зеркалах, наделенных в силу этого магическими свойствами. Храм Синто отличала простота деревянной конструкции: на сваях помещалось однозальное помещение, со всех сторон окруженное верандой. Внутри было полутемно и пусто, верующие не заходили в храм.

Обычно святилище посвящается одному определённому ками (синтоисткому божеству). Святилища богов синто регулярно обновляются и перестраиваются, в их архитектуру вносятся изменения. Поэтому сейчас сложно сказать, какими именно были синтоистские святилища древности, известно лишь, что традиция сооружения таких святилищ появилась не позже VI века.

Комментарии (21) на “Рождение Японии.”

Оставить комментарий


2 + = три