Подписаться на RSS.

Введите Ваш email:

На самом деле, Япония более популярна в России, чем в самой Японии.

Рейтинг блогов

виртуальный хостинг сайтов

Япония. Монахи становились все более необузданными и неуправляемыми.

Монахи становились все более необузданными и неуправляемыми. И вот в 1146 году наконец произошёл конфликт между самураями и монахами. Виновником инцидента стал молодой амбициозный самурай Тайра Киёмори.

Благородность происхождения Тайра Киёмори была под вопросом. Его отцом был Тайра Тадамори, отличившийся в усмирении пиратов. За эти заслуги Тадамори был награждён любимой наложницей императора, которая спустя положенное время родила ему сына, названного Киёмори. Таким образом Киёмори каким то боком всё же принадлежал к императорскому роду, хотя и не кровно.

В 1146 году, во время праздника Гион, один самурай из окружения Киёмори повздорил с монахом из святилища Гион, которое находилось в Киото (а может в те времена и за пределами городских стен). Киёмори вступился за своего приближённого и, желая показать своё пренебрежение к монахам, пустил стрелу в микоси, которое в тот момент проносили по улицам Киото. Стрела попала в гонг, и его разнёсшийся звон, возвестил о невиданном кощунстве.

Разгневанные монахи Энрякудзи (храмового комплекса на горе Хиэй в пяти милях от
Киото) послали 7 000 монахов-воинов к императорскому дворцу, где они шумно

выкрикивая проклятия, потребовали немедленного изгнания Киёмори из столицы. Но император, хотя и видел растущее влияние Киёмори при дворе, ещё больше опасался неуправляемых монахов. И боясь лишиться поддержки самураев, приговорил Киёмори лишь к незначительному штрафу.

В описываемое время, не менее одного раза в три года, монахи Энрякудзи, пользуясь близостью к столице, являлись к императору с различными требованиями.
Вошло в историю высказывание императора Сиракава, который во время одного из шествований монахов, заметил: “Хоть я и правитель Японии, есть три вещи, над которыми я не властен: водопады на реке Камо, падение игральных костей и монахи горы”.

Своим своеволием и непредсказуемостью монахи невольно способствовали укреплению
военных кланов, которых император был вынужден подтягивать к себе, как единственную, на то время, сдерживающую силу против монахов. Таким образом в древней Японии наступало владычество военных кланов, которые смогли разглядеть отсутсвие у императорского двора реальной власти. И усилить эту власть, а также разделить желали как Тайра, так и Минамото, два самых могущественных дома самураев на то время.

Оставить комментарий


* 3 = двадцать четыре