Подписаться на RSS.

Введите Ваш email:

На самом деле, Япония более популярна в России, чем в самой Японии.

Рейтинг блогов

виртуальный хостинг сайтов

Киото. Столица Японии до 1868 г.

Помня, как долго и настойчиво смывал с себя адскую скверну Идзанаки, по возвращении из Ада, куда он спускался пытаясь вернуть свою жену, первую женщину Японии Идзанами, Императоры ранней Японии, для которых чистота тела была неотделима от чистоты душевной, не уставали проводить нескончаемые ритуалы очищения от душевной тяжести, особенно после сражений.

То был не страх смерти, а неприязнь к трупам и разложению, которые она оставляет после себя. Японец старался по возможности, как можно скорее покинуть любой дом, где кто-либо умер. Это правило распространялось и на императорский дворец, поэтому на протяжении первых нескольких веков в Японии не было постоянной столицы. Т.е. после смерти императора, столица переносилась на новое место.

Неумолимый бег времени свергал императоров и разрушал столицы, но храм Солнечной Богини в Исэ не поддавался эрозии времени, он сносился и восстанавливался каждые двадцать лет руками монахов, отмеряя смену поколений,  а институт императорской власти Японии, поддерживаемый священными реликвиями: зерцалом знания, священным мечом и царственными драгоценностями, процветал и обрастал неодолимой мощью.

В 784 г. как обычно послсе смерти кого-либо из императорской фамилии, было принято решение о переносе столицы и двор переехал из Нара в Нагаока, в нескольких милях к северу, по слухам этому способствовали более чем близкие отношения главы буддийской общины и императрицы. Новое место “божественным” не приглянулось, и в 794 г. столицу было решено обосновать в Киото (старое название Киото – Хэйан). Там она и процветала до 1868 г. В 1869 году Император Муцухито перенес столицу в Эдо (современный Токио).

В 767 г. появился на свет монах по имени Сайтё, более известный под именем Дэнгё Дайси, которое он получил после своей смерти. Сайтё, всегда с презрением относившийся к чересчур мирским желаниям своих собратьев в Нара, в конце концов удалился в горы в поисках духовного мира и одиночества. И наконец к западу от озера Бива, его скитания увенчались успехом. Здесь в 788 г. у вершины горы Хиэй он основал монастырь Энрякудзи.

Через шесть лет  после основания монастыря Сайтё, пяти милях к юго-западу от него, среди густо поросших лесом холмов, заложили фундамент будущей столицы Японии. Такое расположение столицы Японии было не случайным, а сообразно правилам китайской геомантии, зло которое могло напасть на город прежде всего с северо-востока — со стороны, считавшейся «вратами демонов», отсекалось монастырём Сайтё. Таким образом наличие Энрякудзи было сочтено очень хорошим предзнаменованием, и недавно основанный монастырь получил статус божественного хранителя Киото – резиденции японских императоров. Еще одним свидетельством благосклонности богов стало наличие на горе Хиэй святилища важного синтоистского божества, Царя гор. Монастырь Энрякудзи был обласкан благодеяниями, которых не ведал даже монастырь Тодайдзи. По мере того как монастырь развивался и раздавался вширь на щедрые подачки суеверных придворных, его строения заполнили всю гору Хиэй, и настоятель Энрякудзи был вынужден основать дочерний храм Миидэра (или Ондзёдзи) у подножия горы рядом с озером Бива.

Уже скоро монастыри на горе Киото уже обросли богатством и, соответственно влиянием на императорский двор в Киото. Более древним монастырям в Нара, в прошлом столице Японии, это было более чем обидно. И жители Нара негодовали, наблюдая как финансовые потоки и привилегии, в прошлом кормившие их, теперь стекаются в Киото.

Комментарии (4) на “Киото. Столица Японии до 1868 г.”

Оставить комментарий


+ семь = 10