Подписаться на RSS.

Введите Ваш email:

На самом деле, Япония более популярна в России, чем в самой Японии.

Рейтинг блогов

виртуальный хостинг сайтов

Пять трактов средневековой Японии (五街道, Gokaidō).

Гокайдо.

Все дороги в Японии брали своё начало в Nihonbashi (мост в Японии) в Тюо, одном из 23 районов, или городских общин (特别区) Эдо (Токио) и заканчивались (за исключением северных маршрутов в Sanjō Ōhashi (Третий мост) в Хигасияма императорской столицы Киото.

 

Токайдо и Накасэндо.

Два тракта соединяющих Эдо, ставку сёгуна и Киото, столицу императора Японии.

Нихонбаси эпохи Эдо.

Мост Нихонбаси (Nihonbashi) - начало и конец дорог древней Японии. Построенный в 1603 году деревянный мост Нихонбаси считался географическим центром Японии. Километраж всех дорог ведётся от нулевой отметки Нихонбаси.

Нихонбаси.

Деревянный мост в эпоху Мэйдзи был заменён на каменный. Современный вид. Над Нихонбаси судя по всему проходит скоростная автомобильная трасса.

Все дороги в Японии брали своё начало в Nihonbashi (мост в Японии) в Тюо, одном из 23 районов, или городских общин (特别区) Эдо (Токио) и заканчивались (за исключением северных маршрутов в Sanjō Ōhashi (Третий мост) в Хигасияма императорской столицы Киото.

Всего от Эдо (современное Токио) отходило пять дорог в разные регионы острова Хонсю. Наибольшее значение имел тракт Токайдо, связывающий Эдо (ставку сёгуна) и Киото (древнюю столицу, резиденцию императора). Начал строительство этих пяти маршрутов Токугава Иясу в 1601 году. Продолжил этот почин его внук Tokugawa Ietsuna, 4-ый сёгун сёгуната Tokugawa, который объявил эти маршруты приоритетными в экономическом развитии Японии.

Конечной целью создания этих пяти трактов являлось объединение Японии и контроль над местными феодалами (даймё), мечтающими создать своё маленькое государство со своей собственной армией.

Токугава Иясу придумал и создал особую политическую систему принуждения к конституционному порядку, эдакую спайку своеобразной «дружбы» сюзерена со своими вассалами, известную как санкин котай. Это было довольно хитроумной системой, предполагавшей периодическую смену местонахождения мятежных даймё. Часть времени они вместе со своими армиями должны были находиться при дворе, а затем на время обратно возвращались в родные пенаты. Хитрость состояла в том, что возвращались они туда без семьи, которая оставаясь в заложниках у сёгуна, гарантировала разумное поведение главы семьи.

Запрещалось передвигаться вне пяти официальных маршрутов Гокайдо, на которых были устроены специальные проверочные пункты сюкуба (Shukuba – 宿场) или почтовые станции, где даймё были обязаны остановиться и пройти некоторые формальные процедуры, отнимающие значительное время. По существу, почтовые станции защищали ставку сёгуна в Эдо от быстрого и неконтролируемого прохода каких либо лиц с неизвестными целями. Для большего осложнения жизни потенциальным противникам, запрещалось строить мосты или какие нибудь другие постоянные переправы, что препятствовало передвижению больших грузов – княжеские процессии должны были двигаться налегке.

На каждой почтовой станции силами центрального правительства для самих даймё были созданы особые места проживания, соответствующие их положению – хондзин (Honjin 本陣) .

Жильё – хондзин (Honjin (本陣?)) при почтовых станциях предназначалось для должностных лиц и не предназначалось для использования другими путниками независимо от статуса и денег. Прочие путешественники с достаточным количеством наличных и статусом в обществе могли остановиться в Waki-honjin (脇本陣) (sub-honjin), где также мог остановиться и правительственный чиновник, если Honjin был занят более статусным чиновником.

Изначально, хондзин называлось место, откуда главнокомандующие руководили сражениями и являлось как бы временной ставкой. Но поскольку генералы любили комфорт, то эти временные ставки были оборудованы минимальными удобствами и условиями годными для использования повторно. Многие honjin были практически жильём местной знати.

Получив официальное признание правительства, honjin (ходзин) обзаводилиь стенами, воротами и другими функционально полезными устройствами. Владельцы honjin наделялись некоторыми правами государственного служащего, льготами для получения прибыли и самоокупаемости ходзин (honjin). Так как извлечь прибыль просто от проживания чиновника маловероятно, то сёгун предоставлял помощь в форме различных разрешений, рисовой коллекции и простого денежного довольствия, позволяющего гостиницам оставаться рентабельными. Почтовые станции обзаводились hatago (постоялый двор-магазин), розничными магазинами, помещениями для употребления чая (чайными), предназначенными для обычных путешественников (средневековых туристов) и… могли таким образом получать прибыль. Постепенно здесь формировалась соответствующая инфраструктура, которая обрастала жилищами тех, кто эту инфраструктуру поддерживал, и вдоль тракта появлялись своеобразные поселения «в одну улицу».

На почтовых станциях (Shukuba – 宿场), которые устанавливались на всём протяжении гокайдо, путешественник мог отдохнуть, приобрести какой-либо товар или наоборот продать. Передвижение и перемещение грузов в основном осуществлялось верхом или носильщиками. Покрытие дорог делало некомфортным использование колёсного транспорта.

Сохранившийся участок Накасэндо.

Сохранившийся участок Накасэндо,проходящей через горные районы острова от Эдо до Киото. Путь, длиной 533 км, можно было преодолеть за 18 - 20 дней. Почтовых станций (shukuba) - 69.

В настоящее время многие станции маршрутов Токайдо , Накасэндо функционируют в современном обличье, а другие реставрированы и являются объектом интереса многочисленных туристов.

Ходзин Охара-дзюку.

Так сегодня выглядит хондзин (станция Охара-дзюку в современной префектуре Окаяма).

Постоялый двор Иситани в Chidu-чо.

Иситани Residence в Chidu-чо, Префектура Тоттори, Япония.

Токайдо сегодня.

Современный Токайдо - это скоростная трасса. Вдали священная Фудзи.

Комментарии (27) на “Пять трактов средневековой Японии (五街道, Gokaidō).”

  • Спасибо, многого не знала.
    У них абсолютно не так как у нас.

  • Да сейчас мне кажется не густо в Японии с туристами после последних событий , надеюсь эти катастрофы на европейские части не перейдут , а то нам тупо будет

  • Мне нравиться стиль написания статей в Вашем блоге. Вы сами пишите статьи или же заказываете у кого-то контент? Если заказываете можете дать контактные данные этого копирайтера?

  • Если говорить на тему трагедии в Японии, то они справятся, это наоборот придаст им сил.

  • Япония постоянно хвалилась своими роботами, а когда случилась авария на АЭС, оказалось что все приходится делать людям. А их роботы могут только в выставочном зале танцевать и подавать руку премьеру. Хотя в целом они стойко и достойно перенесли землетрясение и во многих местах уже восстановили утраченное

  • Здорово написано! Для меня стало открытием существование некоторой формы контроля – “таможни”. Вообще Япония в отличии от России поражает своей культурой и подходом к развитию государства. Где же те самые “дураки и дороги” на которые мы так привыкли жаловаться?

  • да, у людей огромная трагедия. Как можно стойко перенести землетресение, если это потеря близких!!! Потеря имущества – это ужасно, но это мелочь в сравнении с тем, что нет больше отца или матери в доме, нет детских голосов, или остались детки сиротами, калеками. Просто соболезную.

  • Статья интересная, написано понятно и есть моменты, которые даже вызывают небольшую улыбку. Только мой совет вам, картинки не все подряд устанавливайте, а разбрасывайте их немного по всему содержанию, смотрится зачетнее.

  • про японию нынче много говорят в связи с катастрофой, жаль конечно, что такое случилось, у меня друг ездил на курилы – дак от ни до японии рукой подать. Теперь уже Японию никогда не станет такой, как прежде. На самом деле там очень красиво.

  • Null:

    Хочу побывать в Японии, хотя в связи с последними событиями…

  • Черканули бы пару строк об аниме культуре, тоже важная часть культуры Японии.

  • Lida:

    Nikita
    Да я бы тоже почитала.

  • Горный участок Накасэндо выглядит ужасающе, если он выглядел так же и в те времена, то как же сильно трясло экипажи, когда на них проезжали. Даже лошади по такой не ровной дороге будет проехать трудно

  • Япония – удивительная страна,с загадочным прошлым )надо бы побывать)

  • Не весело им сейчас, но они на то и японцы, чтоб показать всему миру что маленькя страна не пасует перед трудностями!

  • С теми силами, что брошены на уничтожение последствий катастроa япония быстро выйдет на прежний уровень. Только несколько нервирует то, что они прикрывают производство электроники. Цены на гаджеты могут значительно вырасти.

  • Интересная страна, очень интересная культура. Узнала интересные вещи из статьи, а картинки очень красивые, хотя если в реале увидеть думаю будет еще красивей.

  • Эх, прекрасная страна Япония, вот только живут на очень маленькой территории и трясет постоянно. Лучше у нас на равнинах…

  • svetodiod, а если у нас на равнинах лучше, так почему же все передавые разработки, будь то робототехника, или различные новые технологии, создавались и создаются именно в Японии ? А вообщя я патриот и если честно – дома всёже лучше и с позитивом ))))

  • Привели дороги ко второму чернобылю.

  • SANYBS:

    Да красиво там. Прямо захотелось туда съездить.

  • Не был я в Японии, хотя интересно там побывать. Мне нравится менталитет Японцев. Уникальная работоспособность и всегда смеющиеся глаза. Шутка конечно, но статейку прочитал взахлеб. Так что вот такие пирожки:)

  • dzyo:

    Хорошо когда два мегаполиса расположены в разных концах страны, тогда вся территория как бы сама по себе покрывается сетью дорог.

  • Serg:

    Интересно узнать побольше. Например описания различных боевых действий, сражений… Прожил 5 лет в Корее, а вот в Японии ни разу не был.

  • спасибо за пост. отличная подборка фотографий! мечтаю, когда-нибудь побывать в Японии – уверен, там очень необычно и интересно

  • Хороший пост по этой тематике!

Оставить комментарий


9 + восемь =